Площадь Мариенплац в Мюнхене, ратуша и церковь Святого Петра

отдых за границейГерманияМюнхен



14 Марта 2019 416
Пора посвятить несколько рассказов столице Баварии Мюнхену. Начнем с его сердца - центральной площади Мариенплац, которая в Мюнхене выполняет роль рынка. Несмотря на то, что на площади не сохранились старинные дома, площадь выглядит достаточно представительной благодаря двум ратушам, что ее украшают. Особый восторг площадь вызывает, если смотреть на нее с высокой колокольни церкви св. Петра.

ратуша на площади Мариенплац, Мюнхен

Мариенплац - излюбленное место отдыха как туристов, так и жителей города. Именно здесь - самые большие толпы людей в Мюнхене. Название площади произошло от колонны Пресвятой Девы Марии (святой заступницы Баварии), стоящей здесь с 1638 года (была построена Максимилианом I). В средние на площади устраивались рыцарские турниры, а до XIX века здесь проходили зерновые и крестьянские базары.

Восточной границей площади Мариенплац является Старая ратуша, первое упоминание о которой датируется 1310 годом. Известно, что ее большой зал был построен в 1392 - 1394 годах, а в 1460 году в комплекс поразила молния. Ратушу было заново отстроено в 1470-1480 гг. Под руководством Йорга фон Хальсбаха в стиле поздней готики. Позже, в эпоху ренессанса к фасаду добавлялись элементы в стиле ренессанса. В 1861 - 1864 рр., дом был реконструирован в неоготическом стиле.

Над воротами ратуши расположен зал, деревянный овальный потолок, который является жемчужиной немецкой поздней готики. Это было постоянное место "мавританских танцоров": 16 деревянных фигурок, что сделал в 1480 году Эразмус Грассер, из которых, к сожалению, сохранилось только 10 (выставленное в мюнхенском городском музее).

В 1874 органы управления городом переехали в здание Новой ратуши, расположенную на северной стороне той же площади Мариенплац. Ратуша известна речью Йозефа Геббельса 9 ноября 1938 накануне серии еврейских погромов, вошедших в историю под названием как «Хрустальная ночь». Старая ратуша значительно пострадала во время Второй мировой войны, новый шпиль был установлен в начале 1970-х. В наше время значительную часть здания занимает музей игрушек.

Резкий рост населения Мюнхена в XIX веке привело к необходимости строительства Новой ратуши, потому что Старая была неспособна выполнять свои функции из-за малых площадей, выделенных под городское управление. После долгих споров Магистрата и Общественного управления был принят проект строительства Новой ратуши от 25-летнего студента Георга фон Гауберриссера. По замыслу Гауберриссера здание ратуши должно быть выполнено в готическом стиле, хотя общество это решение приняло с большой долей критики. В июне 1867 началось строительство, но из-за резкого роста себестоимости оно было прекращено.

После 10 лет строительства стало ясно, что проектируемого здания будет недостаточно, по причине растущих потребностей городского управления. С 1889 по 1892, в соответствии с изменениями в проекте, строительство ратуши было расширено в сторону пересечения улиц Динер и Ландшафтштрассе. Пристройка хорошо вписывалась в уже построенное здание ратуши. В 1897 Магистратом было решено еще раз расширить ратушу со стороны Мареннплац и Вайн-Ландшафтштрасе и объединить все построенные здания в единый комплекс.

Комплекс зданий Новой мюнхенской ратуши представляет в плане неправильный четырехугольник. Со стороны площади его длина составляет 98,5 м, со стороны Динерштрасе - 85 м, по Ландшафтштрасе - 111 м, по Вайнштрасе - 86 м.

площадь Мариенплац, Мюнхен

Центральную часть ратуши украшает 85 метровая башня с колоколом. На центральной башне Ратуши установлены часы Глокеншпиль (Glockenspiel), что играют 15-минутную импрезу.

Ежедневно в 11:00 начинают бить 43 ратушные колокола, открываются окна, и 32 фигуры, высотой в человеческий рост, начинают разыгрывать сценки из городской жизни, которые происходили на Мариенплац. Ежедневно в 11:00, а с мая по октябрь в 12, 17, и в 21 на башне под звон показывается сцена с 32 фигурами почти в человеческий рост свадьбы герцога Вильгельма V с Ренатой Лотарингской с последующим рыцарским турниром и танцем "Шефлер-танц". Танец "Шефлер-танц" показывается каждые 7 лет с 1517 года в знак всеобщей радости мюнхенцев по поводу отступления "черной смерти". По вечерам (летом в 21.30, зимой в 19.30) появляются ночной страж и ангел мира. Венчает башню фигура «мюнхенского ребенка» на шпиле, держащего в левой руке Евангелие, а правой благословляет город.

Фасад Новой ратуши украшают фигуры Баварских князей, королей, персонажи легенд.

новая мюнхенская ратуша на площади Мариенплац

фигуры Баварских князей на ратуше в Мюнхене

Сегодня ратуша представляет собой строение в неоготическом стиле, в котором есть 400 комнат общей площадью более 9 тыс. м. Внутри ратуши можно любоваться на красивые витражи.

Через центральный вход Турмхалле можно попасть во внутренний дворик (Прункхоф) Новой Ратуши площадью 855 кв. метров. Его пол выложен огромной мозаикой в виде лабиринта. На западной стороне двора находятся «лестницы века», пышно украшенна скульптурами. Фигуры в полный рост и бюсты изображают разные этапы жизни с детства и до глубокой старости.

В Новой Ратуши работают органы городской власти - Обербургомистр Городской совет, городское управление.

Справа от ратушной башни находится фонтан Фишбруннен, что является излюбленным местом встречи молодежи. К началу ХХ столетия колодец был местом проведения ритуала "скачок мясника", которому подвергались все новоиспеченные мясники.

фонтан Фишбруннен на площади Мариенплац

Церковь Святого Петра в народе «Альтер Петер» - старейший храм Мюнхена. Строительство началось в XI веке на месте старой деревянной церкви на холме Петерсбергль. В 1181 году Оттон I Виттельсбах приказал расширить эту церковь, построенную в романском стиле, и затем она была освящена епископом Отто фон Фрайзингом. Примерно через 100 лет церковь была снесена, а на ее месте был возведен новый храм, который был освящен в 1284 году. В результате пожара в начале XIV века церковь Святого Петра была сильно разрушена. Впоследствии она была восстановлена, но уже в готическом, а не романском стиле.

церковь Святого Петра на площади Мариенплац

В XVIII веке храм был перепроектирован в стиле рококо архитектором Иоганном Баптистом Циммерманом. Церковь была серьезно разрушена во время Второй мировой войны. Работы по восстановлению продолжались до 2000 года.
^ Наверх