Транспорт Будапешта. Как ездят автобусы, трамваи и метро в Будапеште

отдых за границейВенгрияБудапешт



15 Марта 2019 228
общественный транспорт в Будапеште
Теперь немного об общественном транспорте в Будапеште. Проезд в Будапеште дорогой - единые билеты на трамваи, автобусы, метро, пригородную электричку в пределах Будапешта. Одноразовый проезд стоит 320 форинтов, что на наши деньги около 1 у.е.

Поэтому неудивительно, что ни одного местного жителя с билетиком мы не увидели, только с проездными. Сами мы пользовались Budapest Card, которая кроме скидок в музеи дает право бесплатного пользования всем общественным транспортом, и будьте уверены, не пожалели об этом ни разу, потому что экономия действительно ого.

Штраф за безбилетный проезд в Будапеште - 6000 форинтов, если платить на месте, если по квитанции впоследствии - 12000. Не знаю, может это была неделя борьбы с зайцами, но мы встретили контроллера в трамвае, а в метро на входе на каждую станцию контроллеры проверяли наличие билетов ежедневно. На остановках трамваев стоят древние автоматы, которые продают билеты и принимают в себя только монетки, кассы, где можно купить проездные или книги по 10 билетов (так дешевле, 2800 форинтов, а не 3200, если покупать по одному), мы заметили только в метро, поэтому один раз зайцем таки пришлось прокатиться - от вокзала до отеля в первый день, потому что монеток у нас не было, а карточку автоматы не берут. 

Трамваи в Будапеште



трамвай в Будапеште
Трамвайные линии в Будапеште считаются одними из самых загруженных в мире. Интервал движения в часы пик составляет 60-90 сек.

Трамваи в Будапеште есть старые и новые, но никакие из них не гремят, не стучат, не шатаются, так же как и метро. На трех городских линиях ходят: старинные маленькие вагончики (линия «Миллениум» - первое метро на континенте), на второй линии - такие точно вагоны, как у нас, за исключением того, что рекламы в них практически нет, только социалка и карты, и они бесшумны, и новые «аэрокосмические», где вместо экранов на потолке висят табло, где высвечивается следующая станция, а также номера трамваев и автобусов, на которые можно пересесть на этой остановке, такие же табло есть в новых автобусах и трамваях, что очень удобно.

Метро в Будапеште



метро в Будапеште
Такие почти квадратные маленькие вагоны и поезда ходят линией Миллениум в Будапеште.

Лично меня очень привлекает метро. Все линии метро пересекаются на станции «Деак Ференц тер». Будапештское метро является старейшим на европейском континенте. Первая линия была проложена под проспектом Андраши от площади Верешмарти к площади Героев. Эта линия функционирует и сегодня (желтая линия - площадь Верешмарти - проспект Мехико). По линии ходят поезда, стилизованные под старину. На других линиях используются поезда российского производства (Мытищинского завода) и компании Alstom. Три разные линии будто три эпохи, каждая имеет что-то от своего времени.

Что неудобно - это то, что далеко не над всеми входами в метро в Будапеште есть знаки, которые об этом сообщают. То есть обычный на вид подземный переход может оказаться внезапно спуском в метро. Станции неплохие, в минималистическом стиле и не залеплены рекламой, которая, кажется, есть только на горках эскалаторов.

Автобусы в Будапеште



  Автобусы - преимущественно Икарусы - ходят по расписанию, как и трамваи, и электрички, но на каждый номер - по три расписания, очевидно будни, выходные и праздничные дни, но без знания венгерского время прибытия нужного автобуса можно прикинуть с точностью плюс-минус 5 минут.

Другой транспорт в Будапеште



Пригородные электрички HEV тоже ходят точно по расписанию, и в пределах города возят по тем же билетикам, если ехать за город, надо докупать другие билеты, стоимость которых определяется километражем. Скажем, в Сентендре цена будет = обычный билет 320 форинтов + билет 305 форинтов на 15 км.

Еще в Будапеште есть интересный вид транспорта, хотя не то чтобы транспорта, потому что только одна и короткая ветвь - зубчатая железная дорога, она тянется несколько остановок районами частных домов (?) И ею можно добраться до детской железной дороги и парково-лесной зоны. Вообще, странно, что она еще есть, у нас бы уже давно убрали и пустили автобус (как и с трамваями нашими, скоро не останется вообще), а тут ходит себе вверх-вниз несколько остановок и ничего. Забавная такая.
^ Наверх