Подъемники, трассы и развлечения Гульмарге

отдых за границейИндияГульмарг



16 Марта 2019 134

Подъемники и трассы Гульмарге.

Здесь есть канатная дорога и несколько бугельных для начинающих, о которых ничего не могу сказать. Не думаю, что стоит уезжать из Украины в Индию, чтобы учиться кататься, но все же они есть.

Канатка - б/ушная, но надежная, французские кабинки-гондолы, в каждую помещается 6 человек.

Состоит из двух очередей. Первая за 8 минут поднимает с 2600 на 3050 м. Работает почти всегда. Стоит 150 рупий ($ 3,3) за подъем, дневной абонемент - 750 рупий ($ 16,8). Но катание на первой фазе не очень интересно из-за низкого уклона трассы. Можно кататься среди елок, много различных природных трамплинов, есть где попрыгать. Но самый кайф это вторая фаза подъемника. Здесь все по-серьезному Стоимость - 250 рупий ($ 5,6) один подъем, 1250 рупий ($ 28) стоит дневной абонемент, но смысла брать абонемент нет. Вторая фаза канатки за 19 минут поднимает на высоту 4000 м. И это - самая высокая точка на планете, где проложен подъемник! Каждую минуту подъема вам открываются новые захватывающие пейзажи. А при хорошей видимости можно увидеть девятый по высоте восьмитысячник - величественную гору Нанга Парбат (8126 м) с соседнего хребта Каракорум.

подъемник Гульмарг

И вообще здесь невероятные пейзажи. Иногда просто распирает дух от окружающих красот ...

Если от подъемника еще немного подняться вверх, то можно выйти на самую вершину горы Афарват (4200 м) откуда на выбор можно спуститься в один из шести-семи кулуаров.

Проблемой второй фазы канатки является нестабильность ее работы. Нет, она не ломается. Просто когда снегопад, то вторую очередь не включают. И даже когда снегопад закончился спасатели еще целый день подрывают взрывчаткой снег на основной трассе для того, чтобы сошла лавина, соответственно подъемник тоже не работает. Но когда запускают вторую фазу, то нужно не втыкать, а побыстрее подниматься вверх и ловить кайф от целины.

Трасс как таковых нет - езжай куда хочешь. Но спасатели отвечают только за основной кулуар, где за первый час кататься неинтересно и трудно.

Кататься по другим кулуарам желательно с местным гидом-проводником. В среднем гид берет за день катания 2000 рупий с человека только за то, что вы будете ехать за ним. Но он отвечает за вашу безопасность, поэтому частично это оправдано.

Кататься одному противопоказано. И еще во время катания в Гульмарге лучше не ломаться, потому что сложно представить кто и как будет вас спасать. Просто лучше не травмироваться.

Гульмарг трасса

Лавины в Гульмарге.

Так, здесь лавиноопасно. За все время мы видели три серьезные лавины, сошедшие за несколько минут перед нами. Одна из них даже накрыла новозеландца. Очень желательно во время катания иметь лавинный датчик (бипер) и другие лавинные снаряжение - щуп, лопату.

Лыжи vs cноуборд.

Еще раз убедился в правильности своего выбора. Если в группе есть хоть один сноубордист, то это катастрофа. Все пологие участки трассы, лыжники легко проскакивали, бордеры проходили по полчаса, поэтому приходилось ждать. Только минимальная равнина - бордер останавливается, снимает свой борд, проваливается по пояс в снег и очень медленно начинает ползти. .

Кроме лыж в Гульмарге особо нечем развлекаться. Как варианты - буханье или уже добуховывание алкоголя из duty-free, или местного дорогостоящего, курение гашиша или кальяна. Можно также пойти в соседний отель послушать лекцию по лавинной безопасности. Несколько раз в неделю в разных отелях устраиваются вечеринки. Еще в Гульмарге есть каток, где устраиваются хоккейные матчи и массовые катания.
^ Наверх