Галерея Uffizi во Флоренции

отдых за границейИталияФлоренция



24 Марта 2019 186
Одна из двух главных причин поездки во Флоренцию была галерея Uffizi. По разным рейтингам она входит от ТОП-10 до ТОП-3 галерей Европы после Лувра и Эрмитажа.

Во избежание очередей мы бронируем билеты в галерее заблаговременно, рекомендую именно бронировать - посетителей просто огромное количество.

Для начала отмечу, что меня поражает, и это уже не только в галереях-это то что я иногда слышу подслушивая русскоговорящих гидов, которые водят группы. Замечу, что имеются в виду гиды не самой галереи, а те кто туристов и по городу водит. Я иногда ТАКИЕ истории слышу от них о местах и работе, которые неплохо знаю, что это просто шокирует меня - или они знают что-то такое, что не знают издания, я читал, или они просто придумывают истории чтобы развлекать туристов, которым пофигу на все это. Это касается и просто экскурсий по городу и тд-по ходу они говорят какие-то байки, пртдумывают что-то сами, и лепят потом это экскурсионным группам. Интересно в самих людей возникают сомнения относительно таких ярких историй.

Интересно что подслушивая англоязычных гидов, я пока с таким не сталкивался. Ну и надо заметить, что люди, кто собственно работают в галереях - обычно интереснее - практически лучший experience, что я имел в галереях был в Эрмитаже, где я пристал к академической группе.

Возвращаясь к Uffizi. В общем, есть такие периоды изобразительного искусства, которые обязательно надо смотреть вживую-это однозначно импрессионизм и експрессионизм, фламандцы практически всех периодов, как одни из примеров (достаточно широкий гг). Но вот ренессанс, тем более ранний, которого я последние месяцы видел много на нескольких выставках / музеях, и на котором сконцентрировано мое внимание сейчас, так вот картины этогопериода производят на меня практически одинаковое впечатление как с экрана iPad'а, так и со стены музея. Не возникает резкой эмоциональной разницы между электронной версией и оригиналом. Соответственно можно предположить что если понравилась в онлайн-галерее, то и оригинал примерно такой же отзыв вызовет. Предсказуемо.

Что может отличаться существенно-насыщенность красок. Здесь почему-то онлайн-ресурсы часто выставляют работы, которые на самом деле имеют совсем другую насыщенность. Возьмем то же Рождение Венеры Боттичелли:

Рождение Венеры Боттичелли

В Uffizi я увидел ее гораздо менее контрастным и соответственно бледлую. К сожалению, учитывая огромный интерес к ней (гораздо больше, чем в Primavera, кстати) со стороны экскурсионных групп, 10-15 мин что я провел в комнате с этими работами невозможно абстрагироваться от потока бреда что ее несли русскоязычные гиды. И эта галерея была местом наибольшей концентрации СНГшникив-по городу их удивительно практически нет.

Но это как вокруг Mona Lisa да Винчи в Лувре-оч много людей приезжают посмотреть ток на нее фактически, и даже за 3-4 комнаты в сторону уже людей гораздо меньше.

^ Наверх