Достопримечательности Братиславы под дождем. Дворец Грассалковичей или Президентский дворец, Братиславский замок

отдых за границейСловакияБратислава

1 Марта 2019 220
Добраться до Братиславы из Вены - это раз плюнуть - сел на поезд, который за час с копейками завезет почти в самый центр столицы Словакии. Но несмотря на такую простоту, скорость и относительную дешевизну подбора, за полгода пребывания в Шенгене, попали мы туда только сейчас. К слову, Вена и Братислава - столицы, расстояние между которыми самое маленькое в мире - всего около 70 км. Это как съездить из Львова в Стрый :)

...Мы начали вести планирование наших дел. Полезная, кстати, штука. Так вот, на эти выходные мы запланировали поехать в Братиславу. Но как назло начал накрапывать дождь. Но план есть план - надо ехать :) Прямо на вокзале купили билеты, сели в поезд и поехали. Не прочувствовала как заснула и проспала практически всю дорогу. Проснулась как раз тогда, когда пересекали границу со Словакией. Никаких задержек - поезд спокойно двинулся себе дальше - едва успела сделать снимки из окна вагона. Никаких проверок документов, багажа, фейс-контроля. Красотааа :)

На вокзале тусовалась молодежь с огромными туристическими рюкзаками: кто-то подпирал стены вокзала, просто развалился на полу под навесом, куда ни заносило дождем. Мы аккуратно обошли, раскрыли зонты и пошли в дождь. Так стартовало наше знакомство с Братиславой. Мы даже не очень размышляли куда нам идти. Просто пошли вдоль дороги, перешли мост и оказались на очень шумной, однако безлюдной улице. Тесно огорожена домами по обеим сторонам, улица создавала собой некое особое акустическое пространство и когда на горизонте появлялась машина, то стоял такой шум, будто взлетал реактивный самолет. И находясь на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга - под одним зонтиком, приходилось повышать голос и кричать прямо в ухо, иначе ничего не было слышно :) Наконец между сплошной стеной подъездов и окон появился переулок. Мы с радостью свернули в него. И попали в хорошее уютное место - Грассалковичей или Президентский дворец (Grasalkovicov palac, Prezidentsky palac).

Дворец Грассалковичей Братислава Словакия

Так мы себе гуляли под дождем, рассматривая архитектуру и фотографируя всякие странные штуки.

Три прасятка! :) У меня сразу появилась большая симпатия к словацкому языку :) Немного похож на польский, такой же "мягкий" и приятный на слух. Ко всему еще и понятный! Поэтому я чувствовала себя почти как дома :)

Три прасятка Братислава Словакия

Вверху над домами появился Братиславский замок (Bratislavsky hrad), который и стал нашим ориентиром.

Братиславский замок Братислава Словакия

А эту улицу мы хотели исследовать, но чуть позже, после возвращения из замка. Так того не сделали. Еще раз убеждаюсь в том, что не стоит ничего откладывать на потом. Эх, слова-слова ..

Братислава Словакия отдых

Вдали появилась наша следующая цель - НЛО (UFO). Это ресторан-смотровая площадка на высоте около ста метров - одна из достопримечательностей города Братислава, привлекает сюда туристов.

ресторан-смотровая площадка НЛО (UFO) Братислава Словакия

И вот мы вплотную подошли к Братиславскому замку (Bratislavsky hrad). Кроме нас там было еще довольно много людей - небольшими партиями их доставляли сюда экскурсионные паровозики.

Возле замка есть замечательный уютный парк. При хорошей погоде там можно хорошо провести время.

Прогуливаясь под дождем возле замка, мы сильно нагуляли аппетит. Решили попробовать словацкую кухню. А тут как раз у замка, как по велению волшебной палочки, и ресторанчик. Но увидев цены, решили поискать словацких блюд в другом месте :)

Вид на мост НЛО со стен замка. А в этой летающей тарелке находится ресторанчик.

Вид на мост НЛО Братислава Словакия

Поэтому решили пойти. Подъем на смотровую площадку стоял - 6.50 евро. Если же идти в ресторан и заказать что-нибудь поесть, тогда подъем бесплатный. И мы реши быть хитрыми - пойти в ресторан и убить двух зайцев одним выстрелом: и пообедать, и бесплатно посмотреть на город Братислава с высоты птичьего полета. Но увидев цены, решили, что лучше заплатить 6.50 за вход, а поесть в другом месте :) Тогда мы еще не знали, что это самый дорогой ресторан в Братиславе :)

Поднялись лифтом, потом еще несколько ступеней и мы прямо на летающей тарелке, из которой видно практически всю Братиславу!

Братислава со смотровой площадки, Словакия

Также можно воспользоваться бесплатным биноклем. Смотровая площадка находится под открытым небом, поэтому никакой защиты от ветра и дождя нет. Делаем несколько фото на память...

Вид на Братиславу, конечно, хороший, но честно говоря, я ожидала чего-то немного большего. Но сюда стоит подняться, хотя бы потому, чтобы потом иметь возможность похвастаться - я была на борту НЛО! ;)

Спускаемся по лестнице, осматриваем пустой ресторанчик, садимся на лифт и спускаемся вниз. Неопознанный Летающий Объект выпускает нас на волю .. А между тем наши желудки недовольно ворчат. Поэтому мы поплелись искать чем бы подкрепиться. И нашли неплохую альтернативу дорогим ресторанам - столики на улице под навесом.

Но как классно было! Мы закутались в теплые покрывала, прихлебывая горячий капучино, и слушали как барабанит дождь над головой и бежит с крыши на землю .. Сразу стало тепло, уютно и очень приятно.

А еще заказали традиционное здесь блюдо - колено. Одно на двоих. Ну но мы же не подозревали, что оно будет такое здоровенное! Хотя мы были и очень голодны, и еда была очень вкусной, но мы так полностью и не одолели его, то колено .. А тем временем мимо нас проходили группки туристов удивленно и почти облизываясь смотрели на наш столик :)

в кафе города Братислава, Словакия

И тут я подумала, вот хорошо бы, если бы закончился дождь, когда мы закончим с трапезой. И что бы вы себе подумали? Так и случилось! Сыты по горло, мы продолжили осматривать город. А посмотреть в Братиславе есть на что..

Прогуливаясь по набережной, увидели группу пьяных, веселых и буйных людишек, которые хлестали из горла некую спиртяку, громко хохотали и клянчили у прохожих деньги, протягивая вместо шляпы тапочек. Довольно забавно выглядело). Ну а рядом стоял памятный какой-то, хрупкой фее.

памятник город Братислава, Словакия

А потом было полтора часовое ожидание поезда на вокзале. Час времени в пути. И наконец мы оказались дома. :)

P.S. Братиславе подходит дождь. Он придает городу какой-то особой загадочности и шарма;)