Парочка достопримечательностей Словакии - село Влколинец и пещера свободы

отдых за границейСловакияВлколинец

1 Марта 2019 233
...На "завтра" у нас было два варианта: путешествовать Словакией или ехать в Вену. Мы уже остановились на Вене, я скачал карту Австрии и надо было переписать ее на GPS, для чего нужен был мини-юэсби кабель. Которого не нашлось. Это решило судьбу сегодняшнего дня, и все получилось прекрасно: кто знает, что бы мы там в Вене зимой увидели за немного времени, а в Словакии мы прекрасно провели время.

Из отеля выехали в районе десяти и взяли курс на север. Первой остановкой был придорожный ресторанчик в виде словацкой народной хижины, в котором мы очень вкусно позавтракали в замечательной атмосфере (словацкая народность вообще, насколько мы поняли, очень мало чем отличается от нашей. Как и язык: если говорить медленно - можно объясниться). Через нестыковку потому как официанты немного напутали с заказом и принесли нам с Анной одну яичницу и один десерт на двоих (вместо два по два) - этого оказалось достаточно, чтобы наесться и поехать дальше, в село Влколинец, внесенное в реестр ЮНЕСКО как памятник народной архитектуры - или как оно там называется. Там куча маленьких цветных домиков высоко-высоко в горах. Большинство превращены в отельчики, музеи или сувенирные магазины, но есть и такие, где еще живут люди, бегают куры.

село Влколинец Словакия

Немного погуляли, я купил у милой девочки вкуснейшей горячей медовухи, Аня - меда (с корицей), и поехали дальше - искать Пещеру Свободы.

Найти ее оказалось нетрудно: везде куча указателей. Мы заплатили 5 евро за паркинг и побрели на гору, ко входу в саму пещеру. Купили билеты и стали ждать своей очереди среди кучи россиян, для которых была отдельная экскурсия - видимо, на русском языке. Так получается, что половина посетителей пещеры - русскоязычные.

Внутри было фантастически. Все эти сталактиты или как все там называется (лично для меня не помню) гадкие на вид, но производят колоссальное впечатление.

пещера свободы Словакия

Под землей мы прошли более километра, продолжалось все час. Молодой парень-экскурсовод рассказывал что-то по-словацки, если внимательно слушать и напрягаться - можно было многое понять, а когда шутил - можно было смеяться, даже Если не всё догонял. На мой вкус - там все достаточно цивилизованное (асфальтированные дорожки, перила, электричество), но в целом очень интересно, пожалуй, мастси в Словакии.

После пещеры мы еще немного покатались вокруг озера Липтовская Мара и вернули домой, по дороге заехав в ресторанчик поужинать.

Этот заезд был не очень удачным: цены высокие, официант три раза подходил и говорил, что тех блюд, которые мы заказали, нет - и это минут через двадцать после заказа. Наконец принесли наши блюда. В конце концов нам принесли чек с вписанной водой, которую так и не принесли, а о моем кофе забыли вообще. Словом, надо было ехать ужинать в ту же хижину, что и утром.

А потом мы зашли в "Теско", которое напротив нашего отеля - но через автостраду. Я нашел там кучу замечательного пива, половину из которого мы вечером выпили, играя в "Билет на поезд" и ловя от того кучу кайфа. Раз выиграл я, захватил железную дорогу от Испании до Швеции)))